Если в условиях распространения коронавируса предприятие продолжает работать, то задача руководителя, как работодателя, обеспечить максимально возможную безопасность на рабочих местах, для этих целей в организации издается приказ о мерах профилактики.

Данное распоряжение устанавливает основные правила поведения для работников, определяет профилактические мероприятия, которые должны проводиться в организации. Все меры должны быть направлены на снижение угрозы заражения COVID-19.

Когда нужно составлять приказ о профилактике коронавируса на предприятии?



Подготовить приказ о мерах профилактики должно каждое работающее предприятие, независимо от размеров. При составлении нужно учитывать рекомендации федеральных и региональных властей, Роспотребнадзора, Минздрава и других структур.

Читайте о новых обязанностях работодателя в связи с коронавирусом.

В целом, Президент РФ В.В.Путин в связи с нахождением страны в активной фазе распространения коронавируса объявил выходной месяц до конца апреля 2020 года, однако ряд отраслей (градообразующие, системообразующие, обеспечивающие жизнь граждан) продолжают работать.

Кроме того, в различных регионах вводятся дополнительные свои послабления для отдельных отраслей. Например, в Новосибирской области с 6 апреля разрешено работать предприятиям строительной и промышленной сферы.

Компаниям разрешено работать при условии, что работодателем будут обеспечены необходимые профилактические меры по нераспространению вируса, организовано проведение и выполнение необходимых мероприятий, объясняющих сотрудникам правила безопасного поведения.

Работодатель должен проводить регулярную дезинфекцию помещений, необходимо ввести масочный режим, обеспечить персонал средствами дезинфекции, контролировать дистанцию между сотрудниками. Все указанные меры безопасности необходимо закрепить в приказе руководителя, утвердить инструкция по предприятию о мерах профилактики и провести инструктаж с персоналом.

Только при выполнении этих условий можно продолжать рабочий процесс ряду организаций.

Таким образом, задача каждого предприятия, которое в условия распространения коронавирусной инфекции продолжает деятельность, — издать приказ о принятии профилактических мер и проведении необходимых мероприятий, направленных на профилактику коронавируса в границах территории конкретного работодателя.

Дополнительные документы, связанные с COVID-19:

Профилактические мероприятия в организации в условиях распространения COVID-19



Каждый работодатель в целях ограничения распространения коронавируса должен обеспечить на предприятии следующие меры защиты и профилактики:

  • разделить персонал по этажам, кабинетам, организовать несколько смен;
  • обеспечить средствами для дезинфекции рук;
  • контролировать температуру тела персонала несколько раз в день — для учета и регистрации можно применять журнал такого образца;
  • не допускать на рабочие места работников, которым предписан двухнедельный карантин;
  • проводить уборку помещений с дезинфицирующими средствами;
  • регулярно проветривать помещение;
  • обеспечить прием пищи в специально оборудованном месте.
  • не проводить массовые мероприятия, корпоративные праздники;
  • отменить командировки по возможности.

Подробнее о мерах профилактики и предупреждения распространения вируса COVID-19 можно почитать на сайте Роспотребнадзора — ссылка.

Скачать инструкцию по профилактике от Роспотребнадзора.

Как работодателю написать распоряжение о принятии мер?

Разработкой приказа занимается отдел охраны труда на предприятии, при отсутствии такого подразделения — иное ответственное лицо, занимающееся вопросами безопасности труда в компании.

В том числе это может быть и служба по работе с персоналом.

Можно назначить ответственного сотрудника отдельным приказом.

Бланк приказа можно оформить в свободном виде на формате А4 с содержанием реквизитов компании.

Содержание распоряжения о профилактических мерах в связи с коронавирусом:

  • номер и дата;
  • название и заголовок документа;
  • вводная часть, включающая причину составления приказа и ссылку на законодательныq документ (например, в целях предупреждения расgространения коронавируса);
  • распоряжения с перечнем мероприятий по обеспечению профилактики по коронавирусу на предприятии;
  • ответственное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением распоряжения;
  • подпись руководителя и ознакомительные подписи.

При указании мер профилактики в приказе главное — не выходить за рамки существующих законодательных документов.

После издания приказа необходимо подготовить инструкции с правилами поведения в целях предупреждения распространения COVID-19, провести для персонала инструктаж.

При выявлении признаков ОРВИ необходимо отстранить работника от работы и убедиться в том, что он вызвал врача на дом.

Скачать образец



Скачать образец приказа о принятии мер по профилактике коронавируса на предприятии.

Полезное видео

Предлагаем также посмотреть видео о мерах дополнительной профилактики в целях предотвращения заражения коронавирусной инфекцией: