В период пандемии коронавируса задача каждого работодателя — создать такие условия труда на предприятии, чтобы риски заболеть COVID-19 на территории компании были минимальны.

Одной из самых главных мер по профилактике коронавирусной инфекции и предотвращению по ее распространению среди персонала является регулярная текущая, а также очаговая дезинфекция помещений, для ее проведения работодатель должен издать приказ, а также вести учет уборки в специальном журнале или фиксировать данные в графике.

СОДЕРЖАНИЕ:

Обязательная дезинфекция помещений в период пандемии COVID-19



Роспотребнадзор требует, чтобы дезинфекция с использованием спецсредств проводилась обязательно на каждом предприятии, осуществляющем работу. Периодичность проведения уборки зависит от числа взаимодействующих работников, наличия посетителей и клиентов.

Рекомендуется обрабатывать поверхности общего пользования не реже, чем каждые 2 часа. В целом, дезинфицирующие процедуры должны проводиться как минимум 2 раза в день, а при большом людском потоке чаще.

Роспотребнадзор вправе проверить, насколько работодатель исполняет свою обязанностью по обеспечению безопасности на рабочих местах для сотрудников.

При выявлении нарушений возможны штрафы от 200 до 500 тыс. руб. для организаций и штрафы до 150 тыс. руб. для ИП и руководителей. Кроме того, возможно приостановление деятельности.

Рекомендуется не дожидаться выявлений нарушений и предпринять меры заранее. Следует закупить специальные дезинфицирующие средства, которые рекомендует Роспотребнадзор в своем Письме от 23.01.2020 № 02/770-2020-32, назначить ответственного сотрудника за уборку помещений и обязать вести учет проводимой дезинфекции в журнале учета в соответствии с утвержденным специальным графиком.

Нужен ли приказ об обработке поверхностей в связи с коронавирусом?



Работодателю следует составить приказ, в котором будут отданы необходимые распоряжения, касающиеся закупки нужных средств и порядок проведения уборки на предприятии. Также назначаются ответственные лица, которым вменяются важные обязанности.

Конечно, уборка на предприятии должна была осуществляться и ранее, до появления пандемии коронавируса. Однако сейчас за этим особо тщательно следит Роспотребнадзор, кроме того, нужно применять не обычные чистящие средства, а специальные, рекомендованные, способные справиться с вирусами COVID-19.

Приказ утверждает работодатель, он доводится до сведения ответственных лиц и обязателен к исполнению всеми сотрудниками компаниями.

Как оформить распоряжение?



Приказ составляется на бланке предприятия, указывается заголовок, дата и место издания.

В качестве основания для составления распоряжения можно указать: «предотвращение распространения коронавируса на территории организации», «в связи с возобновлением деятельности в условиях пандемии коронавирусной инфекции» и т.д.

В распорядительной части можно указать:

  • распоряжение проводить регулярную дезинфекцию помещений, можно дать пояснения, как часто и что нужно убирать, с применением каких средств;
  • назначается ответственный сотрудник, которому вменяется контроль за соблюдением данной нормы;
  • распоряжение утвердить Инструкцию по дезинфекции помещений, с которой должны ознакомиться все сотрудники под роспись.

К приказу может быть приложен график дезинфекции, в соответствии с которым следует проводить уборку. Также прилагается сама инструкция, которая содержит основные правила дезинфекционных мероприятий, с которой должны быть ознакомлены не только ответственные лица, но и все сотрудники организации.

Утверждает приказ руководитель предприятия своей подписью. К распоряжению прикладывается ознакомительный лист, где  подпись может поставить каждый работник организации.

Скачать образец

Как оформить приказ о дезинфекции помещений от коронавируса + образец