В 2020 году компании работодатели обязаны заполнять новый отчет по форме СЗВ-ТД, который сдается в Пенсионный фонд до 15-го числа за прошедший месяц, в которым были изменения в кадрах, кроме того, его нужно заполнить и сдать при выборе работником способа ведения трудовой книжки.
До конца 2020 года работники должны подать заявление либо о переходе на электронный вариант, либо о продолжении ведения бумажного носителя. После сделанного выбора работодатель заполняет СЗВ-ТД и извещает с его помощью ПФР.
СОДЕРЖАНИЕ:
Когда сдать СЗВ-ТД при получении заявления о выборе способа ведения трудовой книжки?
Если работник подает заявку о том, какой способ учета трудовой деятельности он выбирает — электронный или бумажный, то работодатель обязан сообщить в Пенсионный фонд о выборе сотрудника.
Сделать это можно с помощью заполнения отчета по форме СЗВ-ТД.
Срок сдачи — до 15 числа месяца, следующего за месяцем получения заявления от работника.
По закону до 31 декабря 2020 года все сотрудники должны определиться, как будет вестись трудовые книжки — либо электронно, либо на бумаге, как и раньше.
Если заявление работником не подается, то по умолчанию сохраняется бумажный вариант, плюс информацию работодатель дублирует в цифровой формат.
СЗВ-ТД о выборе трудовой книжки подается либо электронно, если численность работником более 25 человек, либо на бумаге, если сотрудников 25 и меньше.
Как заполнить при переходе на электронный носитель?
Для заполнения нужно использовать бланк СЗВ-ТД, утвержденный Постановлением Правления ПФР №730п от 25.12.2019.
Если форма заполняется в бумажном варианте, то следует использовать бланк, который можно скачать по ссылке выше. Его нужно вручную оформить или внести данные на компьютере, после распечатать и подписать руководителем. Заполненный вариант следует подать в ПФР. Если работников больше 25, то сдать отчет можно только на электронном носителе.
Если никаких кадровых изменений в месяце не было, но работник подал заявление о переходе на ведение трудовой книжки в электронном формате, то следует заполнить СЗВ-ТД и подать в Пенсионный фонд.
В форме СЗВ-ТД нужно заполнить данные:
- о страхователе — компании-работодателе (номер в ПФР, присвоенный при регистрации, наименование организации, ее ИНН и КПП;
- о застрахованном лице — работнике, который подал заявление о способе ведения книжки (СНИЛС, ФИО, дата рождения);
- дата подачи заявки в строке — «подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности», не нужно ставить отметку в поле «признак отмены», так как эта отметка отменяет строку;
- отчетный период — порядковый номер месяца подачи заявки работником и год;
- в таблице отразить последнее изменение в трудовой деятельности работника, отраженное в его книжке до 01.01.2020, например, сведения о приеме на работу;
- подписывает заполненный бланк СЗВ-ТД руководитель или ответственное лицо.
Скачать образец заполнения
Как отразить продолжение ведения бумажной формы?
Сотрудник вправе сохранить заполнение бумажной книжки, подав заявление соответствующего содержания. При этом на работодателя ложится двойная работа по ведению трудовой — по-прежнему нужно вносить данные в бумажную книжку, а также дублировать информацию в цифровой формат.
Если работник подает такое заявление, то работодателю следует заполнить форму СЗВ-ТД и подать его до 15-го числа следующего месяца. Даже если других кадровых изменений не было в месяце, кроме выбора способа ведения книжки, все равно нужно оформить отчет.
Заполняется он по тому же принципу, что и при переходе на электронный носитель, только дата подачи заявления указывается в строке «подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки». Отметку в клетке слева ставить нужно только в случае ошибочного выбора.
В табличной части по-прежнему нужно указать последнее изменение в трудовой деятельности на 1 января 2020 года.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.