В 2020 году компании работодатели обязаны заполнять новый отчет по форме СЗВ-ТД, который сдается в Пенсионный фонд до 15-го числа за прошедший месяц, в которым были изменения в кадрах, кроме того, его нужно заполнить и сдать при выборе работником способа ведения трудовой книжки.

До конца 2020 года работники должны подать заявление либо о переходе на электронный вариант, либо о продолжении ведения бумажного носителя. После сделанного выбора работодатель заполняет СЗВ-ТД и извещает с его помощью ПФР.

СОДЕРЖАНИЕ:

Когда сдать СЗВ-ТД при получении заявления о выборе способа ведения трудовой книжки?



Если работник подает заявку о том, какой способ учета трудовой деятельности он выбирает — электронный или бумажный, то работодатель обязан сообщить в Пенсионный фонд о выборе сотрудника.

Сделать это можно с помощью заполнения отчета по форме СЗВ-ТД.

Срок сдачи — до 15 числа месяца, следующего за месяцем получения заявления от работника.

По закону до 31 декабря 2020 года все сотрудники должны определиться, как будет вестись трудовые книжки — либо электронно, либо на бумаге, как и раньше.

Если заявление работником не подается, то по умолчанию сохраняется бумажный вариант, плюс информацию работодатель дублирует в цифровой формат.

СЗВ-ТД о выборе трудовой книжки подается либо электронно, если численность работником более 25 человек, либо на бумаге, если сотрудников 25 и меньше.

Как заполнить при переходе на электронный носитель?



Для заполнения нужно использовать бланк СЗВ-ТД, утвержденный Постановлением Правления ПФР №730п от 25.12.2019.

Если форма заполняется в бумажном варианте, то следует использовать бланк, который можно скачать по ссылке выше. Его нужно вручную оформить или внести данные на компьютере, после распечатать и подписать руководителем. Заполненный вариант следует подать в ПФР. Если работников больше 25, то сдать отчет можно только на электронном носителе.

Если никаких кадровых изменений в месяце не было, но работник подал заявление о переходе на ведение трудовой книжки в электронном формате, то следует заполнить СЗВ-ТД и подать в Пенсионный фонд.

В форме СЗВ-ТД нужно заполнить данные:

  • о страхователе — компании-работодателе (номер в ПФР, присвоенный при регистрации, наименование организации, ее ИНН и КПП;
  • о застрахованном лице — работнике, который подал заявление о способе ведения книжки (СНИЛС, ФИО, дата рождения);
  • дата подачи заявки в строке — «подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности», не нужно ставить отметку в поле «признак отмены», так как эта отметка отменяет строку;
  • отчетный период — порядковый номер месяца подачи заявки работником и год;
  • в таблице отразить последнее изменение в трудовой деятельности работника, отраженное в его книжке до 01.01.2020, например, сведения о приеме на работу;
  • подписывает заполненный бланк СЗВ-ТД руководитель или ответственное лицо.

Скачать образец заполнения



Как заполнить форму СЗВ-ТД при выборе трудовой книжки - образец заполнения (электронной и бумажной)

Как отразить продолжение ведения бумажной формы?

Сотрудник вправе сохранить заполнение бумажной книжки, подав заявление соответствующего содержания. При этом на работодателя ложится двойная работа по ведению трудовой — по-прежнему нужно вносить данные в бумажную книжку, а также дублировать информацию в цифровой формат.

Если работник подает такое заявление, то работодателю следует заполнить форму СЗВ-ТД и подать его до 15-го числа следующего месяца. Даже если других кадровых изменений не было в месяце, кроме выбора способа ведения книжки, все равно нужно оформить отчет.

Заполняется он по тому же принципу, что и при переходе на электронный носитель, только дата подачи заявления указывается в строке «подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки». Отметку в клетке слева ставить нужно только в случае ошибочного выбора.

В табличной части по-прежнему нужно указать последнее изменение в трудовой деятельности на 1 января 2020 года.

Скачать образец

Как заполнить форму СЗВ-ТД при выборе трудовой книжки - образец заполнения (электронной и бумажной)