Расчетный листок содержит сведения о составляющих частях заработной платы. Составляется он индивидуально в отношении каждого работника и подлежит выдаче на руки сотруднику по истечению месяца.
Человек должен понимать, из чего складывается его зарплата, и почему именно такая сумма ему выдается на руки. Порядок выдачи, учета и регистрации расчетных листков по заработной плате, а также обязательность ведения регистрационного журнала или ведомости для них определяется индивидуально в каждой организации и закрепляется в локальных актах компании.
СОДЕРЖАНИЕ:
Обязательно ли вести учет и регистрацию расчетных листков?
В трудовом законодательстве РФ нет четких правил, как именно работодатель должен учитывать факт выдачи расчетных листков по зарплате. Однако в ст.136 ТК РФ сказано, что работник должен быть письменно проинформирован о начисленной заработной плате, произведенных удержаний из нее и итоговой сумме к выплате.
Данная информация должна быть на бумаге, именуемой расчетным листком. Его форма организацией разрабатывается самостоятельно, главное требований к его оформлению — это наличие всех необходимых сведений в нем.
Расчетный лист нужно ежемесячно выдавать на руки работнику. При этом не имеет значение, каким образом выплачивается заработная плата — наличными или на карту.
Несоблюдение этого правила является нарушением ТК РФ. Работодателю лучше заранее прописать, какая форма листка будет применяться, каким образом он будет выдаваться сотруднику, а также получить доказательство выдачи.
Во избежание нарушений организации нужно предусмотреть способ, которым при необходимости она сможет подтвердить факт исполнения данного обязательства.
Один из удобных способов — это составление ведомости выдачи расчетных листов по зарплате или заполнение журнала. В этом сводном документе будет вестись учет и регистрация выдаваемых лисков, при этом работник, получивший документ на руки, будет ставить личную подпись.
Такой способ учета будет достаточным для работодателя, чтобы подтвердить, что листки действительно выдаются персоналу, то есть положения ст.136 ТК РФ компанией соблюдаются.
Таким образом, отвечая на вопрос — обязателен ли журнал учета, можно ответить, что по закону он не обязателен, а по факту может быть использован для подтверждения в различных судебных разбирательствах, а также позволит избежать штрафов.
Читайте также: Нужно ли выдавать расчетный лист при увольнении?
Как оформить журнал выдачи?
Журнал можно составить в любом удобном виде, никаких правил на этот счет не установлено.
Чтобы журнал учета выдачи листков выполнял свою функцию (учет и регистрация), в нем должны содержать поля для указания сведений о:
- ФИО работнике, в отношении которого составлен расчетный лист;
- должность сотрудника, подразделение;
- сведения о самом листке — номер и дата выдачи;
- место для постановки подписи сотрудником по факту получения листа по заработной плате.
Оформить журнал лучше в форме таблицы, которую достаточно разделить на 4-5 столбцов с указанием приведенных выше данных.
Для журнала лучше сделать обложку, на которой будет обозначено его наименование, а также ФИО и должность лица, ответственного за ведение, учет и регистрацию.
Ниже вы можете скачать образец журнала в word — это примерная форма, которую можно использовать в качестве образца.
Вместо журнала можно использовать ведомость или иной сводный документ, где сотрудники смогут поставить свои подписи, подтверждающие получение листков.
Скачать образец
Полезное видео
Накажут ли работодателя, который не выдает расчетных листков по зарплате, смотрите в видео:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.