Санитарная обработка помещений и поверхностей в нем с помощью дезинфицирующих средств является важной профилактической мерой в борьбе с коронавирусом — учет проведения санобработки лучше вести в письменном виде с помощью специального журнала, образец которого можно скачать ниже.

Такой учет позволит отследить факт выполнения мер профилактики, рекомендуемых Роспотребнадзором для приостановления распространения COVID-19.

Порядок обработки помещений при коронавирусе



Роспотребнадзор рекомендует работодателям проводить регулярную уборку всех помещений как минимум два раза в день — в начале и конце рабочего дня. А поверхности общего пользования (ручки, поручни, кнопки лифтов) протирать каждые 2 часа.

При этом нужно использовать специальные дезинфицирующие средства, способные бороться с вирусом COVID.

Особо тщательную обработку нужно проводить после выявления заболевшего коронавирусом. После того, как больной работник отправлен домой, все помещения, где он бывал, тщательно дезинфицируются хлорактивными и кислородоактивными особо агрессивными веществами.

Также в дополнение к санитарной обработке помещений дезсредствами нужно применять дополнительные способы очищения от коронавируса — кварцевание, проветривание.

Перечень рекомендуемых утвержденных дезсредств для проведения санобработки можно посмотреть здесь.

Правила проведения дезинфекции в связи с коронавирусом — ссылка.

Нужно ли вести учет санобработки поверхностей?



Необходимо вести журнал учета санитарной обработки поверхностей в связи с коронавирусом, это позволит отследить факт проведения дезинфекции, а также подтвердить это при необходимости для надзорных органов.

Руководитель назначается ответственного работника, который будет вносить записи после каждой проведенной уборки дезсредствами. ФИО данного лица обозначаются на титульном листе.

Журнал следует вести в бумажном виде, каждую запись заверять подписью ответственного лица. В этом случае журнал при необходимости будет служить подтверждением обеспечения мер профилактики в организации.

Работодатели обязаны ввести профилактические меры в компании, утвердить их приказом по предприятию. Это позволит создать безопасные условия труда для сотрудников и обезопасить их от угрозы заражения Ковид.

Чтобы упростить ответственному персоналу процесс обработки, следует составить специальный график, где будет указано время ее проведения — образец графика.

Заполнение журнала

Удобно вести учет проводимой санитарной обработки в таблице.

Рекомендуется предусмотреть в журнале следующие графы:

  • дата уборки;
  • время санобработки;
  • способ обработки;
  • вид дезинфецирующего средства;
  • помещение, где проводится санобработка;
  • виды поверхностей, которые были обработаны;
  • ФИО и подпись лица, выполнившего дезинфекцию;
  • ФИО и подпись лица, осуществляющего контроль за выполненными мероприятиями.

Скачать образец



Заполнение журнала обработки помещений при коронавирусе + образец для скачивания

Заполнение журнала обработки помещений при коронавирусе + образец для скачивания

Документы, которые должны быть на предприятии в период COVID-19

В целях предотвращения распространения коронавируса компания должна также вести другие виды журналов: