2020 год ознаменовал собой начало перехода на электронную систему учета рабочей деятельности. Данная процедура является добровольной.

Если работник хочет сохранения трудовой книжки на бумажном носителе, то для дальнейшего её ведения нужно составить об этом заявление.



Когда нужно составлять заявление на ведение трудовой книжки на бумажном носителе?



Введение новых способов учета рабочей деятельности означает наличие нескольких этапов с конкретным для каждого сроком. Работодателю необходимо в письменном виде сообщить работнику о новых мерах в законодательстве и предоставить право выбора между электронной и бумажной трудовой. Уведомить нужно было не позднее 1 октября 2020 года.

В свою очередь, работнику дается срок на принятие решения до 31 декабря 2020 года — переход на электронный вариант или сохранение бумажного носителя.

Как только сотрудник определится с выбором, ему необходимо составить заявление для своего работодателя в срок до 31.12.2020.

Для тех, кто выберет бумажный носитель, книжка будет составляться и храниться у работодателя. В любое время работник имеет право на отказ от данного метода ведения в пользу электронного варианта.

В случае, когда до определенного срока заявка не было направлено руководителю, ведение трудовой будет продолжаться на бумаге. Данный отказ от заявления в дальнейшем лишает сотрудника права на отказ от бумажного ведения.

Право подачи заявления по основному месту работы сохраняется, если работник не предоставил его в срок по уважительным причинам:

  • из-за длительного отсутствия на рабочем месте и невозможности подачи документа до 31.12.2020 года
  • на 31.12.2020 человек еще не был в трудовых отношения и не подал заявление о выборе метода ведения своей книжки.

В случае выраженного желания ведения трудовой в письменной форме, при устройстве на работу, гражданину не нужно будет составлять заявление повторно. Книжка на новом месте будет автоматически вестись в том виде, который сотрудник указывал ранее.

Как написать текст заявки?



Для написания заявки, работнику не нужно сверяться с определенной унифицированной формой, в виду ее отсутствия. Из-за этого можно составить документ собственноручно или заполнить бланк, заранее составленный организацией.

В заявлении необходимо указать:

  1. наименование организации, занимаемую должность и Ф.И.О. руководителя, на чье имя отправляется бланк;
  2. занимаемая должность и структурное подразделение, Ф.И.О работника – заявителя;
  3. по центру листа написать наименование документа «Заявление»;
  4. далее излагается просьба о продолжении ведения трудовой на бумажном носителе, также необходимо сослаться на ст. 66 ТК РФ;
  5. далее нужно проставить дату составления бланка и собственноручную подпись.

Скачать образец



Как написать заявление на ведение трудовой книжки на бумажном носителе - образец для скачивания

Что делать работодателю после получения заявления от работника?

После получения заявления от сотрудника о выборе метода составления его трудовой, работодателю необходимо с помощью формы СЗВ-ТД оповестить Пенсионный фонд.

С 2021 года время по сдаче отчетов переносится. О приеме или увольнении работника необходимо составлять отчет сразу после свершения данного факта. В случае кадровых мероприятий отчет подается до 15 числа следующего месяца.

После составления СЗВ-ТД необходимо выдать книжки тем, кто перешел на электронный вариант. Перед выдачей нужно составить запись о решении сотрудника по поводу перехода  на электронный носитель.  Важно разъяснить работнику, что отказ от традиционной книжки вовсе не означает, что можно её выбросить.

В электронном варианте будут числиться только та информация, что внесена с 2020 года. При дальнейшем трудоустройстве, гражданину необходимо показать как электронные сведения, так и на бумажном носителе. В данной ситуации меняется сам порядок действий: отпадает необходимость внесения записей о трудоустройстве и увольнении.

Так же необходимо продолжать вести бумажные трудовые для тех, кто от них не отказался. Правила ведения остаются прежними. Точно так же, как и на остальных сотрудников, будет составляться отчет СЗВ-ТД.

При увольнении сотрудника  с  электронной книжкой, организация обязана отдать информацию о рабочей деятельности (специальная форма СТД-Р).  Допускается предоставление данных в электронном виде: либо по почте, либо распечатанную с поставленной печатью.

Сотрудник вправе узнать данные из электронной трудовой во время работы в организации. Работодателю необходимо выдать документы в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления. Информацию можно получить на бумажном носителе или  в электронном виде.

Тем сотрудникам, что сохранили трудовую в бумажном виде, работодатель не обязан выдавать информацию из электронной книжки. Всю необходимую информацию работник сможет самостоятельно получить в ПФР, МФЦ или через сайт госусуги.

Выводы

Государство предоставило гражданину право выбора ведения трудовой книжки — продолжение на бумажном носителе или новый электронный вариант учета рабочей деятельности.

Взвесив все плюсы и минусы, работник делает выбор.  Отказавшись от обычной книжки, ее необходимо хранить в надлежащем виде.