Сотрудники кадрового отдела должны вносить данные в трудовые книжки, в том числе и при приеме на работу нового сотрудника.

Эта статья поможет устраивающемуся на работу гражданину отследить правильность новой записи и избежать неприятностей, которые могут возникнуть в случае ошибки.

СОДЕРЖАНИЕ:

Как сделать запись о приёме на работу в трудовую книжку?



Запись о приеме нового сотрудника на работу вносит работодатель или сотрудник из отдела кадров. Для начала необходимо сравнить данные гражданина на титульном листе трудовой книжки и в паспорте, чтобы исключить ошибку или мошенничество.

При внесении записи, необходимо следовать приведенной ниже инструкции:

  1. В графе «№», которая располагается в крайнем левом столбце, необходимо указать цифру, которой соответствует запись по порядку. Если она не первая, то следует пропустить одну строку.
  2. В следующих трёх столбцах (день, месяц, год) указывается дата приказа цифрами (соответствует дате приказа или дню, когда подчиненный приступает к рабочим обязанностям).
  3. Далее заполняются сведения о работе, то есть наименование организации и название должности работника.
  4. В последней графе указываются реквизиты приказа, на основе которого сотрудник принят на работу (дата его выхода и номер).
  5. Не менее важно поставить в графе «сведения о работе» печать и подпись кадровика или начальства.

Записи должны быть лаконичны, написаны понятным почерком, без помарок и сокращений.

Важно! В случае допущения ошибки ни в коем случае нельзя ничего зачёркивать, замазывать или пытаться переправить цифры или буквы. Данные действия считаются незаконными.

Однако оставлять ошибку тоже нельзя, это может повлечь за собой неприятности для человека, её допустившего и для того, кто устраивается на работу.  Чтобы исправиться, необходимо пропустить строчку и сделать новую запись, где указать, что запись за номером таким-то недействительна, заверить подписью и печатью, затем написать правильные данные. Примеры исправления сведений.

Когда вносить – сроки



Данный вопрос нередко возникает у граждан. Работодатель (кадровик) обязан сделать записи в трудовой книжке нового работника не позднее  недели со дня издания приказа о принятии на работу.

Можно вносить  данные в первый же рабочий день сотрудника,  однако, это делается редко, на случай, если у него окажутся причины отказаться от назначения по каким-либо причинам, например из-за аллергии.

Если это первая работа подчинённого, то работодатель должен завести на него трудовую книжку в срок до пяти дней.

Правильный образец



Пример внесения записи о принятии на работу в трудовую книжку:

Номер записи

Дата Сведения о приёме на работу, переводе, квалификации увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)

Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись

Число

Месяц

Год

1

18 11

2019

Индивидуальный предприниматель Милорадова В. А.

Принята бухгалтером

«печать»«подпись»

Приказ от 18.11.2019 №81

Как вности информацию, что принят на работу, в электронную книжку?

С 2020 года граждане массово стали переходить на электронные трудовые книжки. Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, сокращенно СЗВ-ТД будут храниться в электронном виде. Каждый сотрудник должен выбрать между бумажной и электронной книжкой до конца 2020 года (для некоторых есть исключения).

Как заполнить отчет СЗВ-ТД при получении заявления от работника о способе ведения трудовой книжки — ссылка.

У СЗВ-ТД есть свои преимущества: повышенный уровень сохранности данных, сведение к минимуму возможных ошибок, получение возможности устраиваться на работу дистанционно. И так как многие решили хранить информацию о своей трудовой деятельности на электронном носителе, у кадровиков и предпринимателей могут возникнуть вопросы, связанные с правилами внесения туда сведений.

Как заполнять электронную трудовую книжку, поручено решить Пенсионному фонду России. ПФР принял решение, что электронная форма должна почти полностью копировать бумажную версию.

Работодателю, принимая нового работника, необходимо внести данные в форму СЗВ-ТД о:

  • порядковом номере записи;
  • дате приёма на работу;
  • виде мероприятия (увольнение, приём, перевод), в разбираемом случае следует написать  «приём»;
  • трудовых функциях и структурном подразделении (например, специалист по управлению персоналом, отдел кадров);
  • коде выполняемой сотрудником работы (если он предусмотрен);
  • наименовании документа и его номере в следующей графе.

Для заполнения следует использовать бланк СЗВ-ТД, утвержденный Постановлением Правления ПФР №730п от 25.12.2019.

В общем, новая процедура почти ничем не отличается от привычной, за исключением отсутствия необходимости ставить печать. В данном случае исправить ошибку уже будет сложнее, нужно подать дополняющий или отменяющий отчёт в ПФР.

Вывод

Внесение информации о том, что человек принят на работу, не слишком сложная, но всё-таки требует знаний, так как ошибки недопустимы.

Лучше не торопиться, проверить каждый знак, чтобы быть уверенным в правильности оформления документа и в будущем избежать неприятностей.