Всем работодателям в РФ рекомендуется максимально перевести работников на удаленный режим труда с целью снижения рисков заражения COVID 19, особенно это актуально для беременных, лиц с хроническими заболеваниями и работающих пенсионеров.

О переводе на дистанционную работу следует предупредить сотрудинка в письменном виде посредством уведомления, образец которого можно скачать в статье ниже.



Нужно ли переводить работников на дистанционную работу в связи с коронавирусом?



Обязательный перевод на удаленку в настоящее время действует только в Москве, где мэр требует отправить работать дома по крайней мере 30% численности персонала — подробности здесь. Несоблюдение этой обязанности грозит компании солидными штрафами.

В первую очередь, отправить на дистанционную работу нужно работников, входящих в группу повышенного риска:

В остальных регионах данная норма носит рекомендательный характер. Если есть возможность работать из дома, лучше это организовать для сотрудника.

Это позволит обезопасить персонал, направляемый работать дома, снизит риски заражения коронавирусом для оставшихся на работе сотрудников ввиду снижения контактов и появившейся возможности дистанцировать персонал друг от друга в пределах территории работодателя.

Важно запомнить, что перевод на удаленный режим обязательно должен документально оформлен правильно. Недостаточно просто отправить работника домой и сказать, что теперь он дистанционный сотрудник. Нужно составить приказ, получить согласие от сотрудника, внести изменения в трудовой договор, согласовать порядок взаимодействия, новый режим работы, часы труда и отдыха, порядок оплаты, способы связи и прочие моменты.

Обязательно ли составлять уведомление о переводе на удаленный режим?



Инициатива по переводу на удаленный режим может исходить от любой стороны трудовых отношений — работника или руководителя.

Если инициатор работник, то он пишет заявление с просьбой перевести его на дистанционную работу в связи с опасностью заражения коронавирусом. Работодатель заявление принимает и при наличии возможности — удовлетворяет его, составляя приказ и дополнительное соглашение к трудовому договору. Уведомление в этом случае составлять не нужно, так как предложение об удаленки поступило от работника в виде заявления, которое уже означает факт осведомленности и согласия.

Если инициатор работодатель, то процедура перехода на удаленку немного другая. Руководитель формирует для сотрудников уведомления с предложением перевода на удаленный график работы из дома. Сотрудники в ответ пишут свое согласие или отказ от предложения, заставить человека уйти на удаленку нельзя. Заставить человека уйти на удаленку нельзя, так как это изменение существенных условия трудового договора, которое в большинстве случаев возможно только по обоюдному согласию сторон.

При согласии уведомленного лица составляется приказ и доп соглашение о новых трудовых условиях на дому.

Образец заявления от работника и пример его согласия в ответ на уведомление можно скачать здесь.

Таким образом, составлять уведомление для сотрудника нужно только в том случае, если инициатива по переводу на удаленный режим исходит от руководства предприятия.

Порядок оформления

Уведомление лучше оформить персональное для каждого работника в письменном виде с указанием реквизитов компании.

В правом углу обычно пишется должность и ФИО сотрудника, которому адресуется уведомительный текст. Сам бланк получает название, заголовок и номер.

Текст уведомления начинается с вежливого обращения к трудящемуся по имени отчеству, далее следует непосредственно предложение перейти на новый режим труда удаленно из дома в связи с распространением коронавируса в РФ и повышенной опасностью заражения.

Указывается, с какого числа предлагается перевод и на какой срок. Срок можно ограничить конкретным числом, можно указать фразу вида «до введения режима повседневной деятельности», что будет означаться прекращение удаленного режима при снижении риска заболевания коронавирусом.

Уведомление подписывается руководителем и передается в руки работнику. Последний должен ознакомиться с текстом и огласить свое решение о согласии или отказе от предложения. Решение может быть выражено в любом удобном письменном виде — например, это может быть отдельно написанное согласие на бумаге или подпись в ознакомительном листе или на самом уведомлении.

Прежде, чем соглашаться на дистанционную работу, сотруднику рекомендуется уточнить детали этого перевода, что изменится для него при согласии на удаленку — какое будет время работы и отдыха, какой будет оплата, за чей счет будет осуществляться связь с клиентами, работодателем, кто будет оплачивать телефонные разговоры, интернет и прочие моменты.

Работодатель может снизить оплату труда на дистанционном режиме, если будет выполняться меньший объем работы или рабочее время будет сокращено. Это будет нормальным, если будет закреплено в дополнительном соглашении к трудовому договору.

Подробнее о порядке начисления зарплаты удаленному работнику читайте в этой статье.

Скачать образец



Как составить уведомление о переводе на дистанционную работу в связи с коронавирусом + образец для скачивания