Обычно у процедуры смены названия должности две причины — изменение обязанностей работника и приведение в соответствие с Общероссийским классификатором профессий. В первом случае меняется трудовая функция, то есть по сути происходит перевод сотрудника с одной должности на другую, о чем обязательно нужно сообщить в ПФР с помощью формы СЗВ-ТД. Во втором случае функционал не меняется, поэтому трактовать данную процедуру как перевод сложнее, ситуация неоднозначная.

Нужно ли подавать сведения в Пенсионный фонд и как правильно при этом заполнить отчет?



Нужно ли отражать переименование должности работника в СЗВ-ТД?



Процедура переименования должности требует документального оформления:

  1. Издать приказ о смене наименования должности.
  2. Внести корректировки в штатное расписание.
  3. Получить согласие работника на корректировки, а если не согласен, то проводить процесс в соответствии со ст. 74 ТК РФ, когда трудящемуся сообщается о планируемых изменениях трудового договора за 2 месяца до их внедрения.
  4. Подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, так как это одно из существенных условий.
  5. Внести запись в личную карточку работника.
  6. Внести запись в бумажную трудовую книжку (если она еще ведется по желанию сотрудника).
  7. Заполнить СЗВ-ТД для ПФР для внесения данных в электронную трудовую книжку.

Всегда ли нужно выполнять пункт 7 в данном порядке и как трактовать название мероприятия — переименование должности?

Форма СЗВ-ТД утверждена Постановлением Правления ПФР №730п, в котором есть Порядок заполнения отчета.

Порядок содержит случаи заполнения формы, а также название кадровых мероприятий, которые нужно использовать для указания в графе 3 табличной части бланка СЗВ-ТД.

Нужно ли в СЗВ-ТД отражать переименование должности и как это правильно сделать?

В Порядке заполнения нет четкого порядка оформления СЗВ-ТД в случае переименования должности работника.

Логично, что в электронном учете Пенсионного фонда название должности работника должно быть указано правильно, согласно трудовому договору. Иногда это является критически важным, например, для назначения каких-либо льгот.

Чтобы ПФР смог учесть смену названия должности или профессии, необходимо подать ему сведения об этом. С 2020 года работодатели информацию о кадровых мероприятиях подают с помощью формы СЗВ-ТД.

Получается, в случае изменения в виде переименования должности, работодатель должен сообщить информацию в ПФР с помощью формы СЗВ-ТД.

В графе 3 табличной формы нужно указать название мероприятия, о котором хочет сообщить работодатель. Необходимо выбрать из существующих наименований (согласно п. 2.5.3 Порядка заполнения) подходящее.

«ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ» — не получится использовать, так как оно применяется в случае смены названия организации работодателя. Как при этом заполнить СЗВ-ТД, читайте здесь.

«ПЕРЕВОД» — смело можно использовать, если меняется не только название должности, но и должностные функции.

«УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ)» — данное мероприятие указывается, если работнику присваивается вторая и последующая профессия дополнительно к действующей, то есть под переименование текущей должности применить его не получится.

Остальные кадровые мероприятия — ПРИЕМ, УВОЛЬНЕНИЕ, ЗАПРЕТ для переименования профессии не подойдут ни при каких условиях.

Вывод:

  1. Если меняется название должности и трудовая функция, то в форму СЗВ-ТД точно вносится запись под названием ПЕРЕВОД.
  2. Если обязанности работника не меняются, то ситуация неоднозначная, и законодательством не регулируется. Учитывая, что процедура переименования без смены трудовой функции все равно оформляется в том же порядке, что и при изменении обязанностей, то есть на основании приказа, то это можно назвать кадровым мероприятием, которое нужно показать Пенсионному фонду с помощью формы СЗВ-ТД. Специалисты рекомендуют в таких случаях тоже подавать данный отчет с указанием записи под названием «ПЕРЕВОД». В том числе это мнение подтвердил и сам Пенсионный фонд на своем официальном сайте.

То есть несмотря на то, что с точки зрения Трудового кодекса РФ переименование должности без изменения должностных обязанностей не является переводом, ПФР советует в СЗВ-ТД для данного мероприятия применять «ПЕРЕВОД».

Таким образом, при переименовании должности всегда нужно передавать сведения в ПФР с помощью формы СЗВ-ТД, указывая это мероприятие как ПЕРЕВОД.

Как заполнить форму?



Форму СЗВ-ТД нужно заполнять на основании приказа о переименовании должности, подавать в ПФР до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла смена названия.

Отчет заполняется в отношении каждого работника отдельно. Приводятся данные об организации (страхователь) и сотруднике, чья должность меняется (зарегистрированное лицо).

В разделе «отчетный период» нужно поставить порядковый номер месяца, когда произошло переименование, и указать соответствующий год.

В табличной части приводятся данные на основании приказа о переминовании должности. Если раньше сведения по форме СЗВ-ТД в ПФР не подавались на данного работника, то нужно указать в таблице сначала последнюю запись согласно бумажной трудовой книжки, далее внести запись о переименовании:

  • 1 — номер строки по порядку;
  • 2 — дата, с которой меняется должность согласно приказу;
  • 3 — слово «ПЕРЕВОД»;
  • 4 — новое название должности, профессии и подразделение;
  • 5 — код выполняемой функции, если установлен;
  • 7 — наименование документа — приказ;
  • 8 — дата приказа;
  • 9 — номер приказа;
  • 10 — графа заполняется только при отмене формы СЗВ-ТД.

Пример заполнения:

Нужно ли в СЗВ-ТД отражать переименование должности и как это правильно сделать?

Скачать образец заполнения