С 2020 года Пенсионный фонд ведет учет трудовой деятельности граждан в электронном виде, так называемые, электронные трудовые книжки.

Задача работодателей отныне — передавать сведения обо всех кадровых мероприятий, происходящих в организации, по каждому работнику отдельно с применением специальной типовой формы, утвержденной Постановлением Правления ПФР №730п. В том числе сведения по форме СЗВ-ТД нужно подать и в случае переименования работодателя, образец заполнения отчеты при таком мероприятии, можно посмотреть и скачать в статье ниже.



Нужно ли отражать переименование организации в СЗВ-ТД?



Порядок заполнения формы СЗВ-ТД, приложенный к Постановлению 730п определяет случаи, когда необходимо подавать отчет в Пенсионный фонд.

Пункт 2.8 данного порядка указывает, что отчет нужно сдать в том числе и в случае, если происходит смена названия организации.

Так как форма СЗВ-ТД является документом персонифицированного учета, то есть подается по каждому сотруднику отдельно, то при переименовании компании заполнить отчет придется по каждому работнику переименованной организации.

При этом нужно учесть, подавались ли сведения по сотрудникам ранее. Если в отношении кого-то из трудящихся форма СЗВ-ТД в ПФР не сдавалась до переименования, то первой строкой нужно указать последнее кадровое событие в отношении данного работника. Второй строкой вносится запись об изменении наименования организации.

Нельзя нарушать сроки подачи формы в ПФР. Если не подать отчет вовремя, то придется заплатить штраф 500 руб. за каждую не поданную СЗВ-ТД. Учитывая, что подать ее нужно на каждого сотрудника, сумма штрафа может достигать существенных значений.

Как правильно оформить запись?



Правила заполнения прописаны в п. 2.8 Порядка заполнения.

По каждому сотруднику заполняется отдельный бланк СЗВ-ТД:

  • приводятся данные о страхователе после его переименования (то есть вносится новое название организации);
  • заполняются реквизиты работника;
  • информация о подаче заявления не заполняется, если причина подачи — переименование;
  • отчетный период — порядковый номер месяца, в котором сменилось название, и год;
  • в таблице приводится содержание передаваемых сведений — если ранее не подавалась информация в СЗВ-ТД, то первой строкой указывается последняя запись по бумажной трудовой книжке для данного работника, второй строкой — сведения о смене названия; если сведения по сотруднику уже подавались в СЗВ-ТД ранее, то указывается только одна запись о смене наименования;
  • подписывает заполненную форму директор или замещающее лицо;
  • если есть печать, то она проставляется на подпись руководителя.

Содержание записи о смене названия включает:

  • 1 — номер заполняемой строки по порядку;
  • 2 — дата официальной смены названия;
  • 3 — большими буквами слово «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ»;
  • 4 — суть передаваемых сведений — старое название организации переименовано в новое с указанием даты события и наименований;
  • 5, 6 — не заполняются;
  • 7 — документ основание — Протокол общего собрания или Решение единственного учредителя;
  • 8 — дата документа из графы 7;
  • 9 — номер документа из графы 7;
  • 10 — ставится Х только в том случае, если нужно отменить ранее поданные сведения о переименовании в связи с ошибкой.

Пример заполнения:

Нужно ли отражать переименование организации в СЗВ-ТД - пример правильного оформления

Скачать образец оформления