Согласно законодательству РФ с 2020 года планируется общий ввод электронных трудовых книжек, при этом работник может как согласиться, так и отказаться от перехода на законных основаниях.

Многие работодатели уже реализовали этот закон, и теперь все данные сотрудников будут храниться в цифровом формате. Это необходимо для того, чтобы исключить ситуации по утере или намеренном скрытии стажа и информации о причинах увольнения, местах работы. Многие сотрудники опасаются подобного нововведения и хотят сохранить старый бумажный формат. Предусматривается любая возможность на выбор самого работника.



Может ли работник отказаться от ведения электронной трудовой книжки?



К сожалению, полностью отказаться от электронной трудовой книжки невозможно. Весь 2020 год разные предприятия и учреждения переходят на этот формат. Это касается как крупных компаний, так и небольших с сокращенным штатов.

При устройстве нового человека заводится только лишь электронная книжка.

Для тех, кто уже имеет опыт, есть выбор, но он заключается лишь в том, стоит ли дублировать информацию на бумажный носитель.

После введения нового закона, все работодатели обязаны перейти на этот формат. Отделом кадров будут для каждого сотрудника заведены электронные трудовые книжки.

Мнение работника и его отказ учитывается лишь для того, чтобы понять, необходимо ли дублировать информацию в бумажные документы.

Прежде, чем отказываться от перехода, работнику, в первую очередь, нужно рассмотреть особенности новой системы:

  1. Хранение информации поручается Пенсионному фонду. Это означает, что все данные о стаже будут учтены там, и не будет лишней волокиты для определения пенсионных выплат.
  2. В связи с электронным документооборотом станет возможным дистанционное устройство на работу. У многих компаний филиалы находятся в разных городах, при этом прием и увольнение осуществляется лишь в отделе кадров в центральном офисе, теперь в этом нет необходимости.
  3. Назначение пенсии также будет осуществляться дистанционно. Пожилые люди смогут не ходить в пенсионный фонд.

Однако, все эти программы реализуются в обязательном порядке. Работнику остается лишь решить, нужно ли ему дублировать информацию. Если человека отказывать от электронного носителя, то старая бумажная книжка продолжает вестись в отделе кадров. Если работник не отказывается, то книжка просто выдается на руки.

Нужно ли оформлять письменный отказ от перехода?



После реализации закона в конкретной компании все работники обязательно должны быть уведомлены о необходимости принять решение. Реализуется оно путем письменного заявления об отказе или согласии:

  1. Указывается шапка в которой написано название компании и ФИО директора.
  2. В центре пишется слово заявление.
  3. Затем формируется текст в свободной форме, о просьбе оставить бумажную трудовую книгу или о полном переходе на электронную.

Письменный отказ рассматривается директором и трудовая остается в компании, ее продолжает вести отдел кадров, внося всю информацию.

В том случае, если заявление не было подано в указанные сроки, по умолчанию в дальнейшем ведется 2 трудовые книжки.

Решение можно принять до конца 2020 года.

Фактически отсутствие оформленного письменного заявление будет рассмотрено как отказ от электронной книжки, и продолжится дублирование информации в разных форматах.

Скачать образец



Что делать работодателю, если работник отказался?

В связи с новым законодательством в работу отдела кадров будут внесены серьезные изменения. В первую очередь, это необходимость регулярной сдачи отчета с информацией о сотрудниках. Есть единая форма СВЗ-ТД. С ее помощью каждый месяц передаются следующие данные:

  1. прием на работу;
  2. переводы в другие филиалы;
  3. увольнения из штата;
  4. смена должности, как повышение, так и понижение;
  5. информация о заявлениях тех, кто решил остаться лишь на электронных трудовых.

Дополнительно должны указываться данные о судебном решении, если они влияют на работу или же об изменениях в самой компании, например смены имени или формы организации. В настоящий момент все посылают этот отчет ежемесячно, в дальнейшем, если не было изменений, его можно не высылать.

Следует также скорректировать внутренние документы компании, если в них указана бумажная трудовая книжка, упомянуть также современный носитель информации о трудовой деятельности работника.

Наконец, необходимо собрать с помощью письменных заявлений мнения всех работников. Если же есть отказы, то в дальнейшем работодатель должен организовать дублирование информации. Происходит фиксация всех данных в бумажном носителе и в отчетах. Оформление классической трудовой продолжается согласно старым правилам.

В дальнейшем подобные изменения должны привести к удобству для работодателей, самих сотрудников и отчетности пенсионного фонда. В 2021 году планируется полностью завершить переход для всех учреждений, компаний и предприятий по стране.