Организации Москвы должны направить от 30% своих сотрудников на удаленную работу и подать отчет со сведениями о работниках, подлежащих переводу, через сайт mos.ru, образец заполнения можно скачать в статье ниже.
Непредоставление информации или отказ от перевода персонала на дистанционный режим наказывается штрафом 300 000 руб. при выявлении нарушения. Проверки предприятий будут проводиться выборочно.
СОДЕРЖАНИЕ:
Обязаны ли работодатели Москвы подавать сведения о работниках на удаленке?
Указ №96 от 01.10.2020 вводит обязанность компаний Москвы перевести 30% персонала на удаленную работу.
Указ №97 от 05.10.2020 устанавливает необходимость отправлять отчет о количестве переводимых сотрудников через сайт Правительства Москвы — mos.ru.
Указ №101 от 15.10.2020 определяет периодичность предоставления информации — первично при принятии решения о переводе сотрудников на дистанционную работу и по мере внесения изменений в это решение. Если никаких корректоровок не вносится, то повторно отправлять отчет не нужно.
Это важные обязанности для работодателей Москвы, проверки предприятий на перевод персонала на удаленный режим и выполнение обязанностей по предоставлению отчета о переведенных лицах проводятся периодически выборочно.
Штрафы существенны, поэтому рекомендуется не пренебрегать установленными правилами.
В первую очередь, нужно составить списки работников от 65 лет, с хроническими заболеваниями, беременных и всех направить на дистанционный режим. Можно оставить данные категории лиц, если без них трудовой процесс остановится.
Если организация не может набрать 30% для перевода на дистанционный режим, значит, нужно закрыть всю организацию.
Исключением из установленного правила являются только медучреждения, оборонно-промышленный комплекс, авиастроение, Роскосмос и Росатом. Факт невозможности перевода на удаленку не дает права работодателям пренебрегать введенной обязанностью.
Куда сдавать информацию о дистанционных сотрудниках?
Передавать информацию нужно через личный кабинат на сайте mos.ru. Это должны делать как организации, так и ИП, имеющие сотрудников.
Для этих целей следует создать личный кабинет на указанном официальном сайте мэра Москвы.
Как отправить отчет о переводе на удаленную работу?
Для начала нужно зарегистрировать личный кабинет, войти в него, найти в каталоге услуг слева вкладку «организация бизнеса», выбрать услугу «помощь бизнесу», найти сервис «Предоставление информации об установлении численности работников» и через него отправить отчет о работниках, переведенных на удаленный режим — загрузить документ и нажать «Подать запрос».
Если все сделано правильно, то появляется зеленая галочка и кнопка, нажав на которую можно скачать результаты загрузки для проверки. Если отчет был заполнен не правильно, то возможна неполная загрузка, следует проверить, какая информация не загрузилась, исправить сведения и провести повторную отправку отчета.
В любой момент работодатель может посмотреть, какие сведения о переводе на удаленный режим он отправлял. Для этого нужно перейти в личном кабинете во вкладку «Удаленная работа» и посмотреть записи в журнале о том, когда была отправлена информация, какова общая численность персонала и сколько человек находится в данный момент на удаленке.
Важно, что число дистанционных работников должно составлять не менее 30% от общей численности, если компания не относится к исключениям.
Отчет для заполнения можно скачать ниже по ссылке в формате excel.
30% — это минимальный процент работников от общей численности, которых следует отправить на удаленный режим работы. Это количество должно, прежде всего включать, сотрудников из группы риска (беременные, с хроническими болезнями и старше 65 лет). При желании работодатель может отправить и большее количество людей на удаленку, рекомендуется до 50%.
Как заполнить?
Прежде всего, работодатели дожны заполнить отчет, в котором следует заполнить:
- 1- название организации (полностью) или ФИО ИП;
- 2- краткое название компании (ИП эту строку заполнять не нужно);
- 3 — ИНН юрлица или ИП;
- 4 — ОГРН;
- 5 — юридический адрес в соответствии с ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- 6 — ОКВЭД основного вида деятельности;
- 7 — ОКВЭД дополнительных видов деятельности;
- 8 — общая численность сотрудников в компании (должно быть равно сумме показателей строк 8.1 и 8.2);
- 8.1 — количество работников, которые остаются работать в офисе и не переводятся на удаленную работу;
- 8.2 — количество сотрудников, переведенных на дистанционный режим;
- 9 — сведения о работниках, переведенных на удаленку.
Форма для заполнения пункта 9 включает в себя указание сведений для каждого переведеного на дистанционный режим работника:
- № телефона;
- № автомобиля;
- № карты «Тройка» — если имеется;
- № карты «Стрелка» — если имеется;
- № социальной карты — если есть;
- № проездного билета — если есть.
Таким образом, в отчете работодателю следует предоставить информацию о компании, а также о работниках, которые продолжают работаться на рабочих местах и на дому.
Для подачи информации потребуется электронная цифровая подпись.
Скачать бланк и образец заполнения
Скачать бланк отчета о переводе на удаленную работу.
Скачать образец заполнения отчета о дистанционных работниках.
Штрафы за непредоставление
Если работодатели Москвы не переведут нужное количество сотрудников на удаленную работу или не предоставят своевременно (в срок до 28 октября) отчет со сведениями о переведенных работниках, то при выявлении указанных нарушений компаниям грозят штрафы:
- 300 000 руб. — для юридических лиц;
- 50 000 руб. — для ИП.
Если случаи нарушения будут выявлены повторно, деятельность предприятия приостанавливается.
Данная административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Выявлять нарушителей будут в ходе проверок. В первую очередь, будут проверять крупные компании, а также с неблагоприятным числом зараженных коронавирусом.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.