Организации Москвы должны направить от 30% своих сотрудников на удаленную работу и подать отчет со сведениями о работниках, подлежащих переводу, через сайт mos.ru, образец заполнения можно скачать в статье ниже.

Непредоставление информации или отказ от перевода персонала на дистанционный режим наказывается штрафом 300 000 руб. при выявлении нарушения. Проверки предприятий будут проводиться выборочно.



Обязаны ли работодатели Москвы подавать сведения о работниках на удаленке?



Указ №96 от 01.10.2020 вводит обязанность компаний Москвы перевести 30% персонала на удаленную работу.

Указ №97 от 05.10.2020 устанавливает необходимость отправлять отчет о количестве переводимых сотрудников через сайт Правительства Москвы — mos.ru.

Указ №101 от 15.10.2020 определяет периодичность предоставления информации — первично при принятии решения о переводе сотрудников на дистанционную работу и по мере внесения изменений в это решение. Если никаких корректоровок не вносится, то повторно отправлять отчет не нужно.

Это важные обязанности для работодателей Москвы, проверки предприятий на перевод персонала на удаленный режим и выполнение обязанностей по предоставлению отчета о переведенных лицах проводятся периодически выборочно.

Штрафы существенны, поэтому рекомендуется не пренебрегать установленными правилами.

В первую очередь, нужно составить списки работников от 65 лет, с хроническими заболеваниями, беременных и всех направить на дистанционный режим. Можно оставить данные категории лиц, если без них трудовой процесс остановится.

Если организация не может набрать 30% для перевода на дистанционный режим, значит, нужно закрыть всю организацию.

Исключением из установленного правила являются только медучреждения, оборонно-промышленный комплекс, авиастроение, Роскосмос и Росатом. Факт невозможности перевода на удаленку не дает права работодателям пренебрегать введенной обязанностью.

Куда сдавать информацию о дистанционных сотрудниках?



Передавать информацию нужно через личный кабинат на сайте mos.ru. Это должны делать как организации, так и ИП, имеющие сотрудников.

Для этих целей следует создать личный кабинет на указанном официальном сайте мэра Москвы.

Как отправить отчет о переводе на удаленную работу?



Для начала нужно зарегистрировать личный кабинет, войти в него, найти в каталоге услуг слева вкладку «организация бизнеса», выбрать услугу «помощь бизнесу», найти сервис «Предоставление информации об установлении численности работников» и через него отправить отчет о работниках, переведенных на удаленный режим — загрузить документ и нажать «Подать запрос».

Если все сделано правильно, то появляется зеленая галочка и кнопка, нажав на которую можно скачать результаты загрузки для проверки. Если отчет был заполнен не правильно, то возможна неполная загрузка, следует проверить, какая информация не загрузилась, исправить сведения и провести повторную отправку отчета.

В любой момент работодатель может посмотреть, какие сведения о переводе на удаленный режим он отправлял. Для этого нужно перейти в личном кабинете во вкладку «Удаленная работа» и посмотреть записи в журнале о том, когда была отправлена информация, какова общая численность персонала и сколько человек находится в данный момент на удаленке.

Важно, что число дистанционных работников должно составлять не менее 30% от общей численности, если компания не относится к исключениям.

Отчет для заполнения можно скачать ниже по ссылке в формате excel.

30% — это минимальный процент работников от общей численности, которых следует отправить на удаленный режим работы. Это количество должно, прежде всего включать, сотрудников из группы риска (беременные, с хроническими болезнями и старше 65 лет). При желании работодатель может отправить и большее количество людей на удаленку, рекомендуется до 50%.

Как заполнить?

Прежде всего, работодатели дожны заполнить отчет, в котором следует заполнить:

  • 1- название организации (полностью) или ФИО ИП;
  • 2- краткое название компании (ИП эту строку заполнять не нужно);
  • 3 — ИНН юрлица или ИП;
  • 4 — ОГРН;
  • 5 — юридический адрес в соответствии с ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • 6 — ОКВЭД основного вида деятельности;
  • 7 — ОКВЭД дополнительных видов деятельности;
  • 8 — общая численность сотрудников в компании (должно быть равно сумме показателей строк 8.1 и 8.2);
  • 8.1 — количество работников, которые остаются работать в офисе и не переводятся на удаленную работу;
  • 8.2 — количество сотрудников, переведенных на дистанционный режим;
  • 9 — сведения о работниках, переведенных на удаленку.

Форма для заполнения пункта 9 включает в себя указание сведений для каждого переведеного на дистанционный режим работника:

  • № телефона;
  • № автомобиля;
  • № карты «Тройка» — если имеется;
  • № карты «Стрелка» — если имеется;
  • № социальной карты — если есть;
  • № проездного билета — если есть.

Таким образом, в отчете работодателю следует предоставить информацию о компании, а также о работниках, которые продолжают работаться на рабочих местах и на дому.

Для подачи информации потребуется электронная цифровая подпись.

Скачать бланк и образец заполнения

Штрафы за непредоставление

Если работодатели Москвы не переведут нужное количество сотрудников на удаленную работу или не предоставят своевременно (в срок до 28 октября) отчет со сведениями о переведенных работниках, то при выявлении указанных нарушений компаниям грозят штрафы:

  • 300 000 руб. — для юридических лиц;
  • 50 000 руб. — для ИП.

Если случаи нарушения будут выявлены повторно, деятельность предприятия приостанавливается.

Данная административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Выявлять нарушителей будут в ходе проверок. В первую очередь, будут проверять крупные компании, а также с неблагоприятным числом зараженных коронавирусом.