В декабре 2019 года в Трудовой Кодекс Российской Федерации была внесена статья 66.1, необходимая для регламентации образования, а также передачи полной информации о трудовой деятельности работников в измененном формате электронного документа.

Граждане в настоящее время могут выбрать, сохранить книжку в традиционном виде или перейти к электронному варианту учета своего страхового стажа. В результате такого выбора наступают различные последствия как для работников, так и для работодателей, в том числе и при оформлении электронной трудовой книжки при приеме на работу.



Как принять на работу сотрудника с электронной трудовой книжкой?



Когда гражданином ранее уже было принято решение о выборе цифрового формата ведения данных о стаже у предыдущего работодателя, то бумажный бланк с соответствующей записью специалиста отдела кадров у сотрудника в обязательном порядке имеется на руках.

Информацию об имеющемся стаже выдают работнику при оформлении увольнения по специальной форме СТД-Р, утвержденной Приложением N 1 к Приказу Минтруда от 20.01.2020 № 23н.

При приеме на другое место работы, он вправе не предъявлять бумажную книжку, но тогда нужно обязательно иметь при себе выданную на предыдущем месте работы форму СТД-Р.

Внимание! Форма СТД-Р может быть оформлена как в электронном виде (с электронной цифровой подписью), так и на бумажном носителе (в распечатанном виде).

Вместе с тем, руководитель по месту оформления приема на новую работу может потребовать подтвердить заявленные данные о трудовом стаже потенциального сотрудника традиционным способом. Трудовая книжка именно в бумажном виде понадобится и отделу кадров, чтобы верно рассчитать страховой стаж, учитываемый при назначении пособия по временной нетрудоспособности.

Таким образом, чтобы принять на работу гражданина с электронной книжкой, сотруднику отдела кадров необходимо запросить у соискателя:

  • заполненную предыдущим работодателем форму СТД-Р, по своей юридической силе приравниваемую к бумажной книжке;
  • бумажную трудовую книжку.

Но стоит иметь в виду, что отсутствие при себе у гражданина традиционной трудовой на бумаге при наличии содержащей все необходимые данные формы СТД-Р не является правовым основанием для отказа в приеме на работу.

Новый работодатель должен перенести данные о страховом стаже сотрудника из представленных документов в систему кадрового учета.

Каких-либо иных нюансов, отличающих прием на работу сотрудников с электронной трудовой книжкой от работников с бумажным документом, не имеется.

Как внести запись о трудоустройстве?



Что касается оформления записи о приеме сотрудника с электронной трудовой книжкой на работу, то тут существует определенная специфика.

С 1 января 2020 года Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» зафиксирована обязанность работодателя направлять в территориальные органы Пенсионного фонда России подробные сведения о трудовой деятельности нанятых граждан.

Эти данные требуются главным образом для формирования электронной трудовой книжки и передаются они по специальной форме СЗВ-ТД, образец которой утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 г. № 730п. Указанная форма подается на каждого принятого работника отдельно.

Информация о приеме нового работника должна быть направлена достаточно оперативно. Постановлением Правительства РФ от 26.04.2020 г. № 590 «Об особенностях порядка и сроках представления страхователями в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц» определен срок для направления в ПФ России информации о принятых работниках. Данные отправляются не позднее рабочего дня, следующего за тем днем, когда был издан соответствующий локальный акт о приеме на работу.

Внимание! Если сотрудник принят на новое место работы по совместительству, это не освобождает нового работодателя совместителя от подачи сведений о нанятом работнике по форме СЗВ-ТД.

Пенсионный фонд РФ, в свою очередь, обеспечивает прием, учет, а также ответственное хранение информации о трудовой деятельности на лицевых счетах работников.

Рекомендуем прочитать о том, как правильно сделать запись при:

увольнении;

совместительстве;

награждании.

Заполнение формы СЗВ-ТД

Для оформления приема нового работника с электронной книжкой следует заполнить форму СЗВ-ТД в следующем порядке:

  • заполнить шапку формы, указав сведения о страхователе (организации) и застрахованном лице (сотрудник, для которого оформляется прием на работу);
  • указать порядковый номер месяца, когда принят человек, и год;
  • в табличную часть вносится последовательно порядковый номер, дата приема на работу, наименование события (ПРИЁМ), должность и реквизиты приказа;
  • подписывает оформленную форму СЗВ-ТД руководитель организации и ставится дата оформления.

Ниже можно скачать сам бланк СЗВ-ТД и образец его заполнения при оформлении трудоустройства нового сотрудника.

Образец оформления записи о приеме на работу



Порядок оформления электронной трудовой книжки при приеме на работу

Выводы

Электронная трудовая книжка, не имеющая физического носителя, имеет преимущества перед своим бумажным предшественником. И все больше граждан выбирают именно цифровой способ фиксации своего страхового стажа. Однако это еще достаточно новый для работодателей способ отражения данных о трудовой деятельности своих сотрудников.

Именно поэтому во избежание серьезных ошибок и утраты данных стоит обращать особое внимание на соблюдение установленных норм и требований, регулирующих порядок принятия на работу граждан с электронными трудовыми книжками.