Открыть меню

Как составить резюме



Резюме – это визитная карточка соискателя вакантного места работа. Поэтому к его составлению необходимо отнестись с максимальным вниманием. От грамотности содержания и структуры этого документа напрямую зависит получение желательной должности. Как составить резюме, чтобы приняли на работу?

Резюме является официальным документом. Правило его написания установлены нормативными актами по делопроизводству. Для составления хорошего резюме, нужно соблюдать принцип избирательности. Информацию нужно отбирать на основе преследуемых целей, т.е. включать лишь те сведения, которые важны для претендуемой должности.

Внимание! Секрет успешности резюме заключается в его подготовке не под кандидата, ищущего работу, а под требования работодателя.

При составлении документа следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Рекомендуемый объем – 1 страница, максимум – 2 (ключевую информацию предоставлять на первом листе).
  2. Размер шрифта должен быть 12, тип — Times New Roman или Arial. Использование разных шрифтов крайне не желательно, оно нарушает читабельность текста.
  3. Все разделы необходимо отделять друг от друга.
  4. Выделение заголовков подчеркиванием или жирным шрифтом.
  5. Проверка грамматики и орфографии. Резюме с ошибками в большинстве случаев теряет свои шансы на успех.
  6. Бумага должна быть белой, хорошего качества.
  7. Язык изложения деловой, строгий, простой.

Среди главных требований к стилю написания: достоверность, избирательность, точность, целенаправленность, конкретность, краткость.

Основный язык – русский. Составлять резюме на иностранном языке следует только в случае поиска вакансии в зарубежной фирме. В отношении оформления, структуры, стиля изложения и иных требований к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования, что и для русскоязычных документов.

Отправляя резюме, приложите к нему сопроводительное письмо, которое привлечет внимание работодателя — примеры сопроводительных писем.

Структура и содержание правильного резюме

При составлении резюме важно придерживать определенной структуры, чтобы работодателю было удобно его изучать.

  • Сверху указывается наименование документа: «резюме».
  • Далее следует цель: краткое описание должности, на которую претендуете. Если их несколько – просто перечислить.
  • Контактные данные: ФИО, телефон, электронная почта, адрес.
  • Образование. Отражается наименование учебного заведения, специальность, даты обучения. Информация излагается в обратном порядке: сначала последнее место (основное образование — вуз), далее дополнительное или параллельное обучение, курсы, стажировки и пр.
  • Трудовой стаж: необходимо вносить в обратной хронологии. Важно указать даты начала и конца работы в конкретном месте, название фирмы, должности, перечислить основные трудовые обязанности.
  • Дополнительные навыки. В этом пункте отражается наличие водительского удостоверения, уровень владения ПК или иностранным языком и иная информация, относящаяся к вакантной должности.

В заключительной части следует проставить дату составления резюме. Такое действие отражает его актуальность и важность для соискателя. Старая дата свидетельствует о длительном безуспешном поиске работы.

Что не следует указывать

Объем идеального резюме не должен превышать двух страниц. Поэтому стоит избегать любой лишней информации, абсолютно не нужной и не интересной работодателю.

Не стоит включать в документ следующие сведения:

  1. Биография. Любое предприятие заинтересовано в профессиональных специалистах, а не рассказчиках о своей жизни. Единственное исключение – непосредственная связь биографии с вакантной должностью. К примеру, спортивный журналист может кратко изложить информацию о своих достижениях в уровне мастерства, победах в соревнованиях.
  2. Особенности характера, не относящиеся к должности. Работодателей не интересует доброжелательность или позитивность персонала. Им нужно показывать профессиональные качества, выделяющие вас из множества кандидатов.
  3. Хобби. Информация об увлечениях полезна лишь в случае их совпадения с профессией. К примеру, для журналиста важен такой вид хобби, как фотография. Если работодателю нужен бухгалтер, то ему абсолютно неважно катается он на сноуборде или играет в теннис.
  4. Трудовой опыт, не имеющий отношения к работе. Не стоит расписывать десятки рабочих мест, должностей за 20-30 лет стажа. Вполне достаточно детального изложения о последних 3-х годах и общей информации за 5-10 предшествующих лет.
  5. Вредные привычки или их отсутствие. Многие не курящие и не употребляющие алкогольных напитков соискатели стремятся донести до потенциального работодателя свои положительные черты. Однако, если вакансия таких требований не имеет, то лучше отказаться от лишней информации. Резюме – это не объявление для знакомства.

Приложите к резюме рекомендательное письмо от бывшего работодателя — это повысит шансы на успех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Трудовые законы для каждого · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru