Распространение вируса COVID-19 в России требует от работодателей принять решение о возможности отсутствия персонала на рабочих местах, что снизит угрозу заражения. Организациям рекомендовано организовать дистанционную работу персонала, однако не всегда и не для всех это возможно. Если удаленный труд не возможен, то можно оформить вынужденный простой по причине эпидемии коронавируса с частичным сохранением заработной платы, при этом обязательно нужно составить приказ.
Рекомендуем прочитать: Что делать, если уволили во время коронавируса?.
СОДЕРЖАНИЕ:
Можно ли оформить вынужденный простой из-за коронавируса?
Понятие простоя раскрыто в ст.72.2 ТК РФ — это временный перерыв в работе, причиной которого являются экономические, технические, технологические или организационные факторы (в том числе катастрофы, стихийные бедствия и эпидемии, под которые попадает и распространение вируса COVID-19 — коронавируса).
Если работодатель не может отправить персонал на удаленную работу из дома, то он оформить вынужденный простой с помощью приказа.
При этом оплата данного времени будет осуществляться в соответствии с правилами из ст.157 ТК РФ — не менее 2/3 тарифной ставки или оклада, рассчитанных пропорционально времени нахождения в состоянии вынужденного простоя. Такое правило оплаты труда справедливо в случае, когда причина остановки рабочего процесса не зависит от работодателя или работника.
Простой не относится к периодам отдыха, перечисленным в ст. 107 ТК РФ, поэтому предполагает присутствие на рабочем месте сотрудника. В связи с этим могут возникнуть сомнения относительно возможности такого оформления в период коронавируса, когда сотрудники должны оставаться дома. Однако в соответствии с Письмом Минздравсоцразвития РФ от 02.02.2009 № 22-2-2004, работник может отсутствовать на рабочем месте, если период простоя затягивается, что и наблюдается в условиях распространения COVID-19.
Чтобы оформить вынужденный просто персонала, работодателю нужно составить приказ, образец которого можно скачать ниже.
Оформление приказа
Распоряжение о введение вынужденного простоя на предприятии оформляется в свободном виде с обязательным указанием основных реквизитов — данные о компании, наименование документа, заголовок, номер и дата приказа.
В верхней части указывается причина оформления приказа. Формулировка может быть следующей — «В связи с Указом мэра Москвы №.. от .. в связи с угрозой распространения вируса COVID-19 в Москве».
Формулировка может быть иной, но смысл должен сохраниться.
В распорядительной части приказа указываются следующие распоряжения:
- объявление простоя в организации — указать конкретный временной отрезок, в течение которого действует это правило (перечень лиц может быть оформлено отдельным списком);
- подтверждение, что работник не должны присутствовать на рабочих местах в указанное время;
- поручение бухгалтеру (главбуху) оплачивать время простоя в размере 2/3 оклада сотрудников;
- поручение ответственному лицу ознакомить персонал с содержимым данного приказа.
К распоряжению прикладывается ознакомительный лист, в котором каждый сотрудник ставит свою подпись, подтверждающую ознакомленность с новыми правилами.
Приказ утверждает руководитель организации.
Скачать образец
Полезное видео
Подробнее о действиях работодателях в условиях коронавируса и оформлении простоя смотрите в видео:
Скажите пожалуйста! А бухгалтера, тоже отправляем в простой? если у ИП он один.